Конкурс для всех Грантоводов

Многие присылают свои статьи в блог для публикации, но до этого момента никаких поощрений за это не было. Хотя на том же Драйве, все пишут бесплатно, и все всех устраивает.

Но мы считаем, что любой труд должен быть вознагражден. Теперь каждый месяц будет проводиться конкурс на лучшую статью от владельцев Лады Гранты. Тематика на ваш вкус про вашу машину, главное, чтобы это было интересно, к примеру:

  • статьи по ремонту
  • о прохождении ТО
  • обслуживании
  • эксплуатации
Требования к статьям, которые принимаются к участию в конкурсе:

Отчет об эксплуатации. Пробег 25 000 км

Всем доброго времени суток. После покупки моей Гранты прошло уже почти 10 месяцев, и вот решил написать небольшой отчет об эксплуатации, рассказать все, что случилось с моей машиной за все это время, какие были проблемы, и все, что происходило со мной и моей машиной за этот период.

Когда речь зашла о покупке, то выбирать за эти деньги особо не из чего было, тем более, что до Гранты я владел классикой ВАЗ 2106. Заказывал через Интернет, ждать долго не пришлось, в течение полутора месяцев позвонили из автосалона. Комплектация была норма, с окрашенными в цвет кузова бамперами, 8-клапанным мотором с облегченной ШПГ, подушкой безопасности водителя и электроусилителем руля.

Первые километры казались мне просто сказкой, так как после классики новая Лада была в сто раз лучше по всем показателям. В салоне было непривычно тихо, никаких посторонних звуков, динамика двигателя отличная, разгоняется уверенно, честно сказать - не ожидал. Только вот после 120 км/час появляется неприятный свист со стороны водительской двери, судя по всему причина в плохой шумоизоляции и ни очень качественной подгонке кузовных деталей.

Подготовка к зиме


Так как скоро к нам приближается зима, судя по "предсказаниям" синоптиков она будет очень холодная, какой не было за последние 20 лет, то пора бы уже подумать автовладельцам над тем, утеплить и подготовить свою Ладу Гранту или другую машину к зимним условиям. Я уже немного начал готовиться и вносить некоторые изменения, о которых напишу ниже.


  • Забрал из деревни зимнюю резину, на которой ездил только один прошлый сезон, так как можно сказать, что она у меня еще совсем новая, за тот период эксплуатации вылетел всего один шип, это притом, что зима была практически без снега и около 10 000 км пришлось кататься по голому асфальту. Но шины как положено прошли свое испытание. Через пару недель, а если погода заставит, то и того раньше придется переобуваться, но лучше раньше: так и дешевле и очередей не будет таких, как в день жестянщика.
  • Залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя Гранты, но это лучше сделать как будут первые морозы. Поменять масло в двигателе, желательно на менее вязкое - 5W40 отлично подойдет для центральной России. Да и в коробку тоже полусинтетику лучше залить, не так сильно застывает как минеральное. Да и КПП прогревается гораздо быстрее на полусинтетическом масле.

Технические характеристики

Технические характеристики Лада Гранта:

  • Размеры: длина, ширина, высота: 4260/ 1700/ 1500 мм
  • Колесная база: 2476 мм
  • Колея передних и задних колес: 1430 / 1414 мм соответственно
  • Объем багажника: 480 куб.см
  • Снаряженная масса автомобиля: 1115 кг
  • Полная разрешенная масса: 1560 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: с тормозами - 900 кг, без тормозов - 450 кг
  • Колесная формула: 4х2 привод передний
  • Расположение двигателя: поперечное
  • Двигатель: 4-цилиндровый, бензиновый с электронным впрыском топлива
  • Рабочий объем: 1,6 литров
  • Мощность двигателя: 89 л.с. - 8-клапанный, 98 л.с. - 16-клапанный
  • Коробка передач: механическая и автоматическая
  • Расход топлива по смешанному циклу: от 7,0 до 7,8 литров на 100 км пути
  • Максимальная скорость Гранты: от 164 до 170 км/час
  • Размерность шин: 175/65/14 и 185/60/14 дюймов
  • Объем топливного бака: 50 литров

Замена масла в двигателе

Недавно менял масло на своей Гранте после того, как проехал на заводском несколько тысяч километров. Так как уже подходит все ближе зимние дни, то решил, что на заводской минералке ездить не буду.

Выбирал масло для двигателя не так долго, так как судя по предыдущему опыту, когда заливал ZIC полусинтетику, был им вполне доволен, и решил, что на Ладу Гранту оно тоже вполне подойдет.

Масляный фильтр купил немецкий Mann, к нему тоже вроде бы нареканий не было за все время использования на прошлых авто. Воздушный менять пока рано, после зимы потом поставлю новый, а может быть даже куплю нулевик, говорят, что хоть небольшой эффект, но все же есть в лучшую сторону.

Итак, перед тем, как слить старое моторное масло, прогрел двигатель примерно до 50 градусов, немного поддомкратил автомобиль, чтобы удобнее было подлезть и открутить пробку из поддона.

Нашел старую пятилитровую канистру и разрезал ее вдоль, чтобы получилась плоская тара, поставил ее под поддон и открутил пробку. После того, как все масло вытекло, выкрутил старый масляный фильтр, и подождал еще минут 10 пока все остатки отработки вытекут из двигателя.