Многих настоящих и будущих автовладельцев Лады Гранты интересует такой вопрос, а гнет ли клапана на двигателях автомобиля. Этот вопрос волнует всех автовладельцев, так как предыдущие модели отечественных автомобилей имели такой дефект, как погнутые клапана в случае обрыва ремню ГРМ. Загибало клапана на двигателях ВАЗ 2112 1,5 16-клапанов, а сейчас такая же проблема с двигателями Приоры.
Так вот, пока на автомобиле Лада Гранта стандарт ставят двигатели 1,6 8-клапанные, те жесамые, что и на Калине. Как известно, такие двигатели очень надежные, клапана не гнет. Но это только у Лады Гранты в комплектации стандарт.
А вот в комплектации норма, на которой стоит 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой, при обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями, и тогда ремонта двигателя не избежать. Почему вроде бы одинаковые двигатели имеют совсем разную конструкцию? Это связано с тем, что на обычных восьмиклапанных двигателях в поршнях есть углубления под клапана, и когда рвется ремень, поршня с клапанами не встречаются.
А вот с теми же восьмиклапанными двигателями, но уже с облегченной ШПГ, уже совсем другая проблема. Так как поршни сделали облегченными и укороченными, следовательно места под выемки у поршней просто не осталось. И когда порвется ремень на таком двигателе, то избежать загиба клапанов просто невозможно.
Та же самая участь ждет и двигатель от Лады Приоры, правда там ремень ГРМ очень широкий, и вероятность обрыва просто минимальная. ЗА всю историю эксплуатации таких двигателей известно очень мало фактов обрыва ремня, и в основном это случается из-за того, что автомобиль заводят с толкача или буксира, что делать категорически запрещается. Во время такого пуска двигателя нагрузка на распредвал очень высока и на ремень тоже, и под нагрузкой ремень ГРМ может просто перескочить на несколько зубцов и исход будет печальным.
В любом случае нужно следить за состоянием ремня, даже если ваш в вашем двигателе нет опасности загиба клапанов. Менять на трассе все это дело, не очень -то приятное занятие, и не каждому автовладельцу под силу.