Давно известно, что не очень хорошей особенностью обладают большинство 8-клапанных двигателей, которые устанавливаются как на автомобилях Лады Грантыа, так и на Калинах. У многих владельцев случаются следующие проблемы - между головкой и блоком цилиндров начинает со временем появляться масляный налет. У всех эти следы могут быть разными: от незначительных, возникающих через несколько тысяч километров, и приличные, которые появляются чуть ли не после каждой сотни км.
Всему виной прокладки ГБЦ, которые либо усадились и начали пропускать, либо устанавливались некачественные с завода. Но возможно, что дело не не только в прокладке, а в моменте затяжки болтов ГБЦ. Да что тут говорить, сами инженеры не отрицают того, что возможны недотяжки болтов, так что лучше все проверить самому и спать спокойно.
Всему виной прокладки ГБЦ, которые либо усадились и начали пропускать, либо устанавливались некачественные с завода. Но возможно, что дело не не только в прокладке, а в моменте затяжки болтов ГБЦ. Да что тут говорить, сами инженеры не отрицают того, что возможны недотяжки болтов, так что лучше все проверить самому и спать спокойно.
Для того, чтобы проводить данную процедуру, потребуется динамометрический ключ, лично я использовал фирмы Ombra 3/8"DR 10~110 N.M, так как этот вариант наиболее доступный в магазинах по цене и по качеству. Вот такой экземпляр приобрел специально для таких работ:
Обратите внимание, что производить затяжку нужно не только с прикладываем определенного момента, но и в строгой последовательности, как рекомендовано в инструкции по эксплуатации Лады Гранты, а именно:
Что касается момента затяжки, то необходимо использовать в 4 приема:
1 - моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2 - моментом 69,4~85,7 Н-м (7,1 – 8,7 /Н*м)
3 - доверните болты на 90°;
4 - окончательно доверните болты на 90 градусов.
2 - моментом 69,4~85,7 Н-м (7,1 – 8,7 /Н*м)
3 - доверните болты на 90°;
4 - окончательно доверните болты на 90 градусов.