Заводим Ладу Гранту зимой

Вот и в наши края пришла настоящая русская зима с морозами до -30 градусов и утром не каждый владелец своего авто без проблем может завести двигатель. Я же всегда придерживаюсь определенных правил, которые выполняю перед пуском двигателя зимой в сильные морозы.

Итак, как только сажусь в свою Гранту, сразу же включаю на несколько секунд дальний свет без включения зажигания, как мне говорил один механик - эта процедура очень полезна для того, чтобы хорошенько прогрелись клеммы аккумулятора.

После этого, выжимаю до конца педаль сцепления и включаю зажигание, жду пока топливный насос закачает и пробую заводиться. Если не получилось с первого раза, через пол минуты повторяю процедуру, и в большинстве случаев со второго всегда заводилась моя Гранта. Сразу после пуска двигателя педаль сцепления не отпускаем, так как масло в КПП еще очень густое и двигатель может заглохнуть. Постепенно пробуем отпускать педаль, пока мотор не станет устойчиво работать на холостых оборотах.


Сразу включаю печку на третью скорость и направляю воздух через центральные сопла, и еще нужно закрыть заслонку, чтобы воздух не поступал в салон снаружи. В таком случае воздух внутри прогреется гораздо быстрее, нежели при открытой заслонке.

Обычно я свою машину долго не прогреваю, не более 10 минут и уже потихоньку на пониженных передачах начинаю движение, так процесс прогрева происходит намного быстрее. Печка слава богу справляется отлично, стекла оттаивают самостоятельно, можно обходиться без скребка. Через пять минут движения, в салоне уже довольно тепло, чувствуется, что из отопителя дует теплый воздух - и тогда уже можно переключаться на более высокие передачи.

Чтобы хоть как-то защитить моторный отсек от злых морозов, он у меня постоянно накрыт теплым старым одеялом, а в решетке радиатора тоже поставил картонку, чтобы двигатель не так сильно остывал при небольшой скорости. А как заводится ваша Гранта зимой в сильные морозы?