Двигатель Лады Гранты. Отличие от предыдущих моделей ВАЗ

Скажу несколько слов о двигателе Лады Гранты, и немного отличий от аналогичных двигателей предыдущих моделей автомобилей ВАЗ, таких как Лада Калина, Лада Приора. Когда еще только сделал заказ на свою Ладу Грнату, то мне должны были привезти в салон автомобиль с обычным 8-клапанным двигателем от Калины, мощностью 81 л.с. И стоимость такой комплектации Гранты составляла 229 000 рублей. Но когда мне позвонили из автосалона, и сказали что привезли мою машину, мне так же дали понять, что автомобиля с обычым двигателем в комплектации стандарт у них нет и в ближайшее время не будет, так что мне придется либо отказаться от покупки, либо брать Гранту в комплектации Норма с таким же восьми клапанным двигателем, но уже с облегченной шатунно поршневой группой ШПГ.
Ждать, конечно, еще несколько месяцев я не стал, тем более, что как раз пару дней назад подвернулась неплохая сумма денег,  мне как раз хватало, чтобы купить Гранту в комплектации норма с новый современным двигателем.
До этого приходилось ездить на многих автомобилях отечественного производства, например на Калине и на ВАЗ2110, и я могу с уверенностью сказать, что двигатель Гранты с облегченной ШПГ намного быстрее набирает обороты, чем обычный Калиновский движок, и даже чуть порезвее, чем 16-клапанный десяточный двигатель. Ведь в новом двигателе Лады Гранты уже не 81 лошадиная сила, а целых 89 лошадиных силы. И еще немного преимуществ в новом двигателе Гранты, он намного тише работает и в нем нет тех вибраций, которые присутствуют в обычных 8-клапанных двигателях. А еще, нет того дизельного клокотания, как на калиновском 8-клапанном движке. Даже когда заводишь Гранту в сильный мороз, все равно двигатель работает очень четко и ровно, без всяких вибраций и посторонних шумов.
Шума от двигателя в салоне практически не слышно, на второй передаче до 90 км/час и нет того чувства, что двигатель работает на разрыв, наоборот возникает довольно приятный звук мотора, даже больше похожий на свист.
А по трассе конечно ощущения отличные, при обгоне педаль в пол, и Гранта начинает заметно ускоряться, в отличие например от Калины. Но сравнивать с Приоровским движком я конечно не буду, тут уж нет никаких преимуществ и грантовского двигателя перед приоровским. Но со светофора рвет Гранта довольно сильно, многие иномарки остаются в хвосте, взять тот же Рено Логан, со светофора Логан отстает.
Как только выйдет Гранта с Приоровским двигателем, то обязательно себе возьму, а свою потом продам. Буду на трассе над десятками и Приорами издеваться.