Думаю, что ни для кого не секрет - на всех инжекторных автомобилях, и Гранта здесь не исключение - есть такой датчик, который называется РХХ. Так называемый регулятор холостого хода. Если он выходит из строя или начинает глючить, то вы сразу это заметите: обороты двигателя станут нестабильными и стрелка тахометра может прыгать в довольно больших пределах.
Так вот, чтобы его заменить, потребуется как минимум много терпения, ведь перед этим нужно отсоединить дроссель от впускного коллектора Гранты. А первым делом нужно снять с дросселя несколько шлангов, топливные и с подводом охлаждающей жидкости. Всего их 4 , три из которых находятся сверху и хорошо видны. А четвертый снизу, думаю, увидеть тоже можно его. Все эти дела отсоединяем, а также отключаем питание от РХХ и ДПДЗ. Вот так все это выглядит наглядно:
Еще один момент упустил. Шланги довольно плотно сидят на трубках, поэтому облегчить себе труд можно воспользовавшись пассатижами, поворачивая шланг по оси трубки:
Когда все отсоединено, необходимо вывернуть две гайки крепления дросселя ключом на 13. Так как подлезть обычным ключом там практически невозможно, то лучше всего пользоваться головкой с удлинителем:
После этого можно выкручивать РХХ с помощью фигурной отвертки, этот датчик находится снизу:
Замену производим в обратном порядке после установки нового исправного датчика РХХ. Все довольно просто, но требует много времени.
Так вот, чтобы его заменить, потребуется как минимум много терпения, ведь перед этим нужно отсоединить дроссель от впускного коллектора Гранты. А первым делом нужно снять с дросселя несколько шлангов, топливные и с подводом охлаждающей жидкости. Всего их 4 , три из которых находятся сверху и хорошо видны. А четвертый снизу, думаю, увидеть тоже можно его. Все эти дела отсоединяем, а также отключаем питание от РХХ и ДПДЗ. Вот так все это выглядит наглядно:
Еще один момент упустил. Шланги довольно плотно сидят на трубках, поэтому облегчить себе труд можно воспользовавшись пассатижами, поворачивая шланг по оси трубки:
Когда все отсоединено, необходимо вывернуть две гайки крепления дросселя ключом на 13. Так как подлезть обычным ключом там практически невозможно, то лучше всего пользоваться головкой с удлинителем:
После этого можно выкручивать РХХ с помощью фигурной отвертки, этот датчик находится снизу:
Замену производим в обратном порядке после установки нового исправного датчика РХХ. Все довольно просто, но требует много времени.