Когда регулировать клапана

Раньше, когда у меня еще бала "Семерка" никогда даже не задумывался над тем, когда нужно регулировать клапана на своей машине. При наблюдении постороннего звука, характерного стука под клапанной крышкой, или наоборот - при затруднительном пуске двигателя - регулировал клапана самостоятельно и не заморачивался как-то по этому поводу.

А когда купил Гранту, то самому как-то лезть в двигатель не хочется и решил спросить у знающих людей, кто сам занимается ремонтом автомобиля: Через какой промежуток времени нужно регулировать клапана? Или же лучше не лезть и не снимать крышку, пока на это не будет причины?

Пока вроде бы никаких стуков нет, работает двигатель отлично, единственное - с левой стороны недавно появился странный тонкий звук, который напоминает стук клапанов. Но что самое интересное, что при пуске сразу ничего не слышно, но как только мотор немного прогреется, сразу появляется этот металлический звук.



И еще одна странная особенность появившегося звука - он присутствует только на холостых оборотах. Как только немного даешь газа, то сразу ничего не слышно, а как обороты приходят опять к порогу 800-1000, то опять этот цокот. Уже слушаю его около 1000 км и не знаю, стоит ли ехать на СТО, чтобы там посмотрели, нужно ли регулировать клапана или проблема в чем-то другом. Если у кого были подобные проблемы и симптомы, то прошу поделиться своим опытом и помочь советом. Заранее буду благодарен за оказанную помощь!