Заводим Ладу Гранту в зимние морозы

Вот решил написать свою зимнюю историю, в принципе это происходит каждый день с моей Ладой Грантой, я имею ввиду зимний пуск двигателя в мороз. Прошлая зима выдалась довольно снежной и морозной, как раз я и испытал свою Гранту на приспособленность к суровым зимним условиям.

Вот так однажды после очередного снегопада, вышел на улицу, чтобы проверить свой автомобиль и попробовать завести двигатель. После выходы из подъезда увидел приблизительно следующую картину, моя Лада Гранта была полностью завалена снегом, пришлось долго поработать щетками, чтобы очистить ее от такого покрова.


После довольно тщательной работы щеткой удалось очистить свой авто, и забраться в салон, чтобы попробовать завести. Итак, включаем зажигание: по бортовому компьютеру показывает -22 градуса. Выжимаю сцепление, включаю зажигание и слушаю пока не закачает бензина топливный насос. Удерживая сцепление пробую запускать стартер, и даже удивился, когда двигатель завелся практически с первого оборота. Удерживая сцепление еще несколько минут, плавно его отпускаю и обороты чуть начинают падать, но мотор работает устойчиво.  И сразу взяла гордость за свою Ладу Гранту, почувствовал себе владельцев не такой уж и ненадежной машины. Спустя несколько минут, где-то около 10-15 мотор уже нагрелся до 80 градусов и в салоне автомобиля стало довольно тепло: прошлые мои автомобили семейства ВАЗ так быстро не нагревались.



За это небольшое время салон практически весь оттаял, стекла начали открываться, стеклоподъемники не клинят, все работает как надо. Что касается зимней дороги, то здесь Лада Гранта себя ведет тоже вполне предсказуемо, даже на простой зимней резине. Заносов во время движения не возникает, дорогу держит нормально, а проходимость по заснеженным участкам просто выше всяких похвал, ведь клиренс достался от Калины, и можно залазить в довольно глубокие сугробы и без труда оттуда выбираться.

Единственное, что меня не очень радует в Ладе Гранте, так это то, что нет указателя температуры охлаждающей жидкости, то есть двигателя. Вот как мне определить, насколько прогрелся мотор на 60 или на 90 градусов, тут явно недоработки со стороны Автоваза. Придется ставить новый бортовой компьютер, который показывать будет все!