Зимние шины - тесты и сравнение. Реальный опыт

Уже немало тем в данном блоге было посвящено выбору зимних шин на Ладу Гранту, но я решил поделиться своим опытом и своими доводами по этой теме, так как мой выбор зимней резины немного отличается от мнения некоторых владельцев Лады Гранты. Может быть пока немного рановато выбирать обувь на зиму, но все же сейчас можно сделать покупку немного дешевле, да и нет такого ажиотажа на шиномонтажах города, ведь я сразу хотел еще приобрести еще и диски, чтоб каждый год не переобуваться и не отдавать лишние деньги, так как стоимость монтировки колес у нас в городе составляет не менее 1000 рублей.

Многие специалисты так называемые говорят, что для города зимой лучше будут не шипованные шины, а липучка. Может быть и так, но снега у нас зимой очень много, и чистить не всегда успевают, да и на трассу выбираюсь довольно часто, так что мой выбор будет однозначно в пользу шипованной резины.

Итак, перед покупкой изучил очень много форумов и посмотрел десятки тестов, в том числе Авторевю и За рулем, прочел тысячи отзывов и разной резине и только после этого выбрал для себя тот диапазон, из которого и буду выбирать для своей Лады Гранты зимнюю обувь. И вот такой список для себя составил:

1. Continental ConticleContact - немецкая марка
2. Nokian Hakkarelitta 7 - легендарная финская марка шин
3. Gislaved Nord Frost 5 - дочернее предприятие от Continental
4. Michelin X-Ice North XIN2 - французская компания производитель


Итак, из многих тестов в лидерах были немецкие и финские производители: Continental ConticleContact и Nokian Hakkarelitta 7 соответственно. И они занимали первые места не только в этом году, но и в предыдущих. К сожаления на них я не ездил до этого, а значит и своего мнения не имею пока.

А вот что касается шин Gislavde - то на ВАЗ 2112, предыдущей моей машине, их я испытвал две зимы подряд и кстати говоря остался доволен. Единственный для меня минус, очень жирный причем, что у них очень слабый корд. Достаточно всего один раз поймать бордюр и вылезет шишка сбоку. Но это было на третьем поколении Gislaved, возможно сейчас такой проблемы уже нет.

Что касается Мишлена, то наряду с положительными отзывами есть и такие, в которых владельцы жалуются на плохую проходимость в глубоком снегу, а для меня это очень важно. Теперь остались только два номера, из которых мне предстояло выбрать себе баллоны на зиму. Тут конечно меня смутили все тесты практически всех изданий, которые отдавали первые места финской Hakkapelitta 7 и я уже подумал, что это грамотный маркетинг ход или подкупные обзоры, но после того, как я посмотрел одно видео, которое снято любителями, то я понял, что Nokian реально крутая зимняя резина.



На данном ролике видно, что Калина, обутая в финскую зимнюю резину единственная, кто преодолела этот обледеневший подъем, не считая внедорожников. Так что после просмотра а понял, что данные шины на самом деле стоят того, чтобы быть этой зимой на моей Ладе Гранте без всякого сомнения.